Betbazar: популярность киберфутбола для букмекеров на Евро-2020

SBC News связались с генеральным директором Betbazar Александром Ярошенко, чтобы обсудить, почему взрыв популярности киберфутбола (Efootball), который можно было наблюдать в течении последнего года, снова набрал обороты только во время Евро-2020.

Ярошенко подтвердил, что спрос на киберфутбол увеличивается во время трансляции матчей Евро, что взаимодополняет график турниров для букмекеров.

Он также добавил: несмотря на то, что поклонники League of Legends и Counter Strike очень важны, в ближайшие несколько лет спортивные игры станут самыми прибыльными в сфере ставок на киберспорт.

SBC: Сейчас такое время, когда к киберспорту приковывается все внимание – иногда больше, чем к традиционным видам спорта. Насколько популярен киберфутбол во время Евро?

АЯ: Киберспорт и, в частности, киберфутбол, были очень популярны в прошлом году, и спрос на них не падает: приятно наблюдать, как футбол и киберфутбол не просто не соревнуются, а дополняют друг друга – особенно во время Евро, где все сводится к развлечениям.

Согласно статистике, самый высокий спрос на кибефутбол можно наблюдать во время прямых трансляций матчей Евро, разминок, перерывов и, особенно, сразу после игр.

Таким образом, зрители могут продолжать болеть и делать ставки в перерывах между реальными играми, и это повышает вероятность того, что они остануться вовлеченными до конца турнира.

Для многих киберфутбол стал отдушиной во время пандемии. Мы, конечно, и так об этом знали, но сейчас приятно видеть, что любители ставок продолжают за ним следить, несмотря на возвращение реальных игр.

В настоящее время самое главное – предоставить дополнительное предложение к расписанию чемпионата без потерь для букмекеров.

SBC: Насколько выгодны ставки на киберспорт для самих операторов? И в какой момент наблюдается наиболее резкий скачок во время Чемпионата?

АЯ: По количеству ставок мы четко видим популярность вертикали и постоянно увеличиваем количество игр. Сейчас у нас ежедневно можно найти около 300 событий, и для удовлетворения спроса мы хотим проводить пять-шесть игр подряд. Это оказалось выгодным для операторов и привлекательным для игроков.

Выгодным оно оказалось потому, что киберфутбол и киберспорт в целом – менее предсказуемы. Тогда как в реальном спорте побеждает фаворит, и оператор  при этом проигрывает. Киберфутбол же ощутимо диверсифицирует этот риск, поскольку здесь волатильность намного выше. Так операторы увеличивают свой доход, а игроки получают более увлекательное зрелище.

Ну и как следствие: игроки, которые удачно поставили на фаворитов в реальной игре, с большей вероятностью продолжат играть на вертикали киберфутбола сразу после матча.

SBC: Как в принципе идет взаимодействие с киберфутболом? Игроки наблюдают за ним одновременно с трансляциями реальных матчей?

АЯ: Нет, одновременно они не смотрят, у них же всего одна пара глаз! Самое популярное время, как я уже сказал, – послематчевый период. Думаю, эта тенденция сохранится до конца турнира. А перед матчами всегда мало времени, даже учитывая, что киберфутбольная игра длится восемь минут. По-видимому, пока все так и продолжится.

Во время игры мы получаем в среднем 80% ставок – примерно по 20% с каждой стороны, и времени для привлечения интереса всегда достаточно.

Тут работает механизм мгновенного удовлетворения, когда игрок делает ставку, очень быстро получая результат. И он снова готов к ставке. Если правильно использовать эту функцию, оператор получит огромное количество ставок за весьма короткий промежуток времени.

SBC: Судьба сборных в ходе Чемпионата Европы как-то влияет на киберфутбол? Если да, то в чем именно и насколько? 

АЯ: Не думаю, что есть какая-то связь. Ведь это две совершенно разные команды. Например, если Испания играет на Евро, это не гарантирует, что на нее будут больше ставить в киберфутболе.

Кроме того, мы всегда следим за тем, чтобы каждое киберфутбольное событие отличалось от того, что происходит в реальной жизни. Нам предлагали дублировать игры: например, когда на реальном чемпионате играют Франция и Германия, ставить их же в расписание киберфутбола. Но это верный путь к катастрофе.

Игроки могут запутаться, подумав, что ставят на реальный матч (или наоборот). И в итоге отправят жалобу оператору.

Есть и юридическая проблема: может показаться, что операторы вводят игрока в заблуждение, поэтому мы этого полностью избегаем.

И еще один, не менее важный момент: мы считаем, что киберфутбол сам по себе очень привлекателен, и ему не нужно копировать реальные события. Да, между ними есть связь, они помогают друг другу. Но киберфутбол не обязательно должен отражать то, что происходит в реальном футболе. Он вполне самостоятелен.

SBC: Какую возрастную группу киберфутбол больше привлекает во время Евро? И как, по-вашему, эти данные изменятся за следующие пять лет?

АЯ: По возрасту это примерно те же люди, что и у реального футбола. Круг достаточно широкий. Но в первую очередь это те, кто следит за киберспортом – то есть, в основном, более молодая аудитория. Однако в целом – все они футбольные фанаты, а значит – и люди старшего возраста тоже. Вот почему мы наблюдаем скачки спроса на киберспорт во время таких чемпионатов, как Евро.

Сложно проводить четкие параллели. Да, широкая аудитория киберспорта, по большей части, состоит из молодых людей. Но и фанаты футбола, и фанаты киберфутбола – это надежные любители ставок.

Поклонники League of Legends или Counter Strike, например, – более ценная группа для киберспорта, не для киберфутбола. Но разве можно исключать, что в ближайшие годы многие границы будут попросту стерты: футбольные фанаты будут глубже знакомиться с киберспортом и увлекутся Counter Strike, например. У этого бизнеса много синергетических аспектов.

SBC: Как привлекать к киберфутболу новых игроков и как операторам повысить продажи?

АЯ: Взрыв популярности неизбежен. Футбол очень популярен, и это будет прямопропорционально влиять киберфутбольный спрос. Лучшее, что могут сделать операторы, чтобы извлечь максимальную пользу из этой вертикали, – это относиться к ней так же, как и к любому другому виду спорта.

В идеале было бы неплохо добавить киберфутбол в секцию к футболу, где его увидят те, кто, скорее всего, захочет на него поставить. Это лето посвящено развлечениям, поэтому, если вы сможете предоставить контент, который найдет отклик у игроков, вы останетесь в выигрыше.