Илья Мачавариани стал Амбассадором SBC CIS

Ярким светом в период пандемической рецессии индустрию игорного бизнеса озарило появление столь долгожданной для отрасли структуры – бренд SBC локализовался на постсоветском пространстве. В условиях, когда страны СНГ и их соседи всерьез (хотя и с разным успехом) занялись регулированием игорной индустрии, на арену выходит команда профессионалов, претендующая на лидерские позиции.

О ценности и значимости SBC CIS, о перспективах рынка, препятствиях и позитивных тенденциях, а также о роли верного понимания особенностей отрасли государственными органами мы поговорили с партнером и исполнительным директором 4H Agency, амбассадором SBC CIS Ильей Мачавариани.

SBC CIS: Что ценного, на ваш взгляд, SBC принес в регион и что означает локализация такого бренда для игорной индустрии региона в целом?

Илья Мачавариани: На мой взгляд, появление отдельного локализованного присутствия SBC в регионе – одно из ключевых индустриальных событий последнего времени.

Во-первых, с точки зрения координации и объединения постсоветской индустрии как внутри (между основными стейкхолдерами по разным направлениям), так и вовне (между нашим регионом и остальными миром – Европой и Великобританией, США, Африкой, Латинской Америкой), что само по себе является крайне важным элементом для дальнейшего развития индустрии на этой территории.

Во-вторых, создание медиа-ресурса такого уровня и качества, как SBC, в постсоветских странах, конечно же, стало долгожданным событием, как я полагаю, для всех, кто следит за новостями в B2B секторе нашей индустрии. И, я уверен, оно сможет поднять общую планку в отношении доступа и анализа информации, а также новостей.

SC: Что означает появление SBC CIS для регуляции вертикали и юридических вопросов, с которыми работает 4Н? Что определяет вашу роль амбассадора SBC CIS? И как вы лично относитесь к своему новому статусу?

ИМ: Для меня и для 4H моя роль амбассадора SBC CIS является крайне важным обстоятельством, которое означает признание нашего упорного труда по построению репутации на рынке, изучению и объяснению самых сложных вопросов как в сфере регулирования отрасли, так и в плане выхода на новые рынки в регионе и за его пределами.

С более практической точки зрения, русскоязычная площадка от SBC и SMH – большая радость для меня: и я, и мои партнеры, как и вся наша команда 4H, будем рады предоставлять SBC CIS самую свежую аналитику и делиться нашим мнением относительно ключевых событий, происходящих у нас и во всем мире.

SC: Как вы видите развитие игорного бизнеса в нашем регионе в ближайшие пять лет и какие, по-вашему, интересные явления будут иметь здесь место в обозримом будущем?

ИМ: Я думаю, что рождение SBC CIS происходит в правильный момент с точки зрения развития индустрии на территории постсоветского пространства: Украина, Узбекистан, Грузия, Кыргызстан, Казахстан, Российская Федерация – так или иначе, практически каждая страна региона планирует или уже осуществляет легализацию игорного бизнеса или реформирование существующих регуляций.

Следствием этих процессов становится повышенное внимание к нашей индустрии со всех сторон: государств, локальных регуляторов, операторов и провайдеров B2B-контента и сервисов не из региона.

При этом, к большому сожалению, это не всегда приводит к качественным результатам. Как следствие, индустрии часто приходится сталкиваться с низкокачественным регулированием и слабым пониманием особенностей бизнеса со стороны государственных органов.

Безусловно, все уже давно научились работать в таких условиях, но эта обстановка всё же далека от идеальной. И в конечном счете она приводит к уменьшению масштабов регулируемых рынков и последующему усилению нерегулируемого оперирования. Это, в свою очередь, порождает негативное отношение ко всем ярусам индустрии, к самому игорному бизнесу.

Хочется подчеркнуть, что и от нас – профессионалов индустрии азартных игр в нашем регионе – зависит, по какому пути пойдет бизнес через пять или десять лет: сможем ли мы зарабатывать деньги и, при этом, гордиться построенным нами рынком и его качественным уровнем?

В следующие пять лет мне очень хотелось бы видеть консолидированную отрасль, которая будет работать сообща по всем направлениям: начиная от помощи и консультирования государств в их попытках регулировать нашу деятельность и заканчивая совместной работой в направлении изменения общественного восприятия самой индустрии азартных игр.