Sportsflare: с Bet on Yourself ставки на киберспорт доступны и для казуальных игроков

По словам генерального директора Sportsflare Макса Полачука (на фото), продукты Bet on Yourself – ставки на себя – могут стать движущей силой при ознакомлении казуальных игроков с миром ставок на киберспорт. Однако для того, чтобы привлекать и удерживать новых игроков, букмекеры должны гарантировать надежность коэффициентов.

В беседе с SBC News Полачук поделился своим мнением о проблемах, связанных с обеспечением честности при рисках совместного использования аккаунтов (или смурфинга), а также о том, почему Sportsflare использует подход PvE (player versus environment – игрок против окружения) в своем продукте Bet on Yourself.

SBC: Для начала расскажите, пожалуйста, о Bet on Yourself. Что он собой представляет?

Все указано в названии: он буквально позволяет вам ставить на себя, когда вы играете в свои любимые видеоигры и достигаете конкретных навыков.

Далее в наш продукт, который был специально разработан для B2B, мы добавляем компоненты ценообразования, управления рисками и данными. Поэтому вместо того, чтобы быть B2C-брендом, мы поставляем этот продукт букмекерам, и все большее медиа-компаний интересуются нашим продуктом.

SBC: Но чем вы руководствовались при создании Bet on Yourself?

На самом деле мы ничего нового не придумали. Хотелось бы, конечно, но, к сожалению, не могу приписать это себе! Было несколько B2C-компаний, которые предлагали продукты Bet on Yourself, но только для ставок head-to-head (1-X-2). Например, если бы мы с другом захотим сыграть на деньги тет-а-тет, то мы найдем на рынке довольно много предложений, где можно это осуществить. Победитель получает банк, и компания берет на себя рэйк.

Проблемы, в основном, возникают из-за ожидания своей очереди и поиска подходящего вам по уровню соперника. Как вы понимаете, для многих компаний это довольно сложная модель.

Мы же делаем все в стиле PvE, и играть можно в любое время. Это значит, что мы должны назначать справедливую цену для игрока, который хочет играть и достигать определенных результатов. Вам не нужно ждать очереди и подбирать соперников. Но, в тоже время, цены должны быть надежными.

Мы выбрали этот метод и инвестировали в PvE, потому что считаем: будущее за ставками на основе навыков. В мире 250 миллионов фанатов киберспорта и более 2,8 миллиарда игроков – вторых в десять раз больше, чем первых. А ставки на киберспорт ориентированы исключительно на их фанатов, а не на игроков. Вот почему мы видим огромные возможности у этого продукта.

SBC: Как Bet on Yourself помогает букмекерам охватить новую возрастную группу игроков?

Прямо сейчас на нашем сайте развернуто решение BoY. Исторически оно предлагало ставки peer-to-peer (одноранговые), когда можно играть против другого игрока. Наше решение полностью изменило правила игры с точки зрения сути, привлечения и удержания клиентов.

Но на самом деле это связано с противостоянием казуальных игроков и фанатов киберспорта. Можно играть в Fortnite или Call of Duty, но вокруг этих игр нет развитой киберспортивной сцены. Возможно, вы просто хотите играть, а не делать на себя ставки. Мы рассматриваем это как возможность для букмекеров фактически подтолкнуть обычных игроков к ставкам.

Например, Bet on Yourself можно предложить в качестве бесплатной игры, в которой вы можете получать выплаты в виде бонусных ставок. Это способно стать частью той воронки, которая привлекает казуальных игроков к ставкам на киберспорт или даже к традиционным спортивным ставкам.

В действительности мы сейчас запускаем букмекера в новой стране, используя этот продукт в качестве ведущего инструмента для привлечения более молодой аудитории. Внимательно следите за нашими объявлением в ближайшее время!

SBC: С какими проблемами сталкивается рынок «ставок на себя» с точки зрения обеспечения честности? И какие меры принимает Sportsflare для смягчения случаев подозрительной активности по ставкам?

Обеспечение честности, безусловно, очень важно! На самом деле, это очень интересный вызов, потому что в отличие от типичного букмекера, где несколько человек делают ставки на один матч, у нас есть только одна ставка на матч, ведь игроки ставят на самих себя.

Выявление подозрительного поведения при размещении ставок у нас также отличается. У каждого есть линия, по которой можно неправильно выставить цену, и с одной стороны существует большая ликвидность, а с другой – нет.

Еще один интересный момент заключается в том, что вы можете ставить только на свой выигрыш. То есть: вы не можете поставить на свой проигрыш или набрать меньше определенной суммы. Поэтому проблемы с договорными матчами не такие острые, как у традиционных рынков ставок на киберспорт. Однако это не означает, что у нас нет никаких проблем с обеспечением честной игры!

Обман, совместное использование аккаунтов, смурфинг и взлом – со всем этим нам приходится сталкиваться. Однако существует ряд игровых движков, в которые встроены античит-системы, чтобы препятствовать таким махинациям, также мы предпринимаем меры для защиты клиентов от злоумышленников.

Самой большой проблемой, которая даже не противоречит условиям игры, является использование чужих аккаунтов. В контексте обеспечения честности – это самая главная наша центральная загвоздка. Можем ли мы определить, когда кто-то другой играет с аккаунта игрока с более низким рейтингом? Потому мы пытаемся уменьшить их количество за счет комбинации алгоритмов и искусственного интеллекта, которые работают 24/7. Они обновляют цены и лимиты на основе поведения игроков и ряда других факторов.

С другой стороны, мы также проводим регулярные проверки с точки зрения анализа рабочих процессов. Вручную просматриваем профили клиентов, погружаемся в статистику и выясняем, что делают игроки: кто мухлюет, а кто нет.

Так что, отвечая на ваш вопрос, могу обнадежить: сочетание аналитики данных и машинного обучения в реальном времени помогает устранить эти риски мошенничества.

SBC: Вы упомянули Fortnite и Call of Duty. Почему Bet on Yourself работает именно для этих продуктов? И собираетесь ли вы в ближайшие месяцы пополнить предложение новыми играми?

Мы выбрали их, во-первых, потому, что они принадлежат к жанру королевских битв. Объясню в чем суть: в играх и киберспорте есть несколько категорий игр – шутер от первого лица, MOBA, королевские битвы и еще много чего.

В спортивных симуляторах обычно играют один на один, а в Fortnite и Call of Duty это больше похоже на “один против ста”. И с точки зрения PvE игра становится действительно захватывающей. Там, где соревнование идет один на один, Bet on Yourself не имеет смысла. Поэтому мы начали именно с этих двух игр.

Еще одна причина, почему мы их выбрали, заключается в том, что у Fortnite 270 миллионов аккаунтов, у Call of Duty Warzone – 100 миллионов. Это огромный рынок, на который стоит обратить внимание.

Тем не менее, мы собираемся добавлять другие первоклассные продукты: Valorant, Call of Duty, Dota 2. Над ними и работаем прямо сейчас. Наша цель – иметь как можно больше игр и продолжать осваивать рынки.

SBC: Какую роль играет искусственный интеллект в получении максимально выгодных коэффициентов для игроков?

Когда мы только начали работать с искусственным интеллектом (ИИ), мы думали, что большая часть усилий будет направлена на ценообразование. Однако в действительности ценность заключается в управлении рисками.

Разбирая концепцию о том, что игроки извлекают выгоду из лучших коэффициентов, понимаешь, что при слишком большом занижении коэффициентов извлечь выгоду смогут только опытные игроки, а остальные, по сути, проиграют и просто уйдут. Как вы понимаете, это очень несправедливо по отношению к ним.

Существуют продукты с фиксированной моделью коэффициентов. Например, я получаю два доллара за выполнение одного челленджа, а вы – свои два доллара за выполнение другого. Но проблема заключается в том, что цены не имеют значения, если у вас нет определенного уровня навыков. Если ваш уровень ниже, то в конечном счет вы уйдете, а если выше, то останетесь и начнете эксплуатировать схему. В итоге вы получаете бизнес-модель, которая попросту не работает.

Наши цены обновляются автоматически на основе статистики игрока, его истории игры, того, как он ставит. Мы учитываем очень много факторов. Принимаю в расчет сколько игр происходит одновременно, для автоматизации процесса нужен ИИ. Невозможно нанять команду трейдеров, которая будет следить за каждой игрой!

ИИ преобразовывает статистику игроков, ставок и истории матчей в цену, которая показывает, с какой вероятностью можно выполнить определенный челлендж – победа в игре, количество убийств, все, что угодно. Это одна часть работы ИИ.

Более сложная и интересная часть связана с управлением рисками, потому что здесь люди присоединяются к вашей платформе и занимаются мошенничеством, делят аккаунты (тот же смурфинг). И так они пытаются получить лучшие коэффициенты.

Для борьбы с этим явлением мы запустили ряд алгоритмов, которые отслеживают ситуацию и выявляют, насколько конкретный игрок может жульничать или смурфить? ИИ также может отслеживать историю ставок. Игрок выигрывает больше? Побеждает, хотя этого не должно быть? Выигрывает огромные суммы, а проигрывает небольшие? Он учитывает все эти закономерности.

Намного сложнее, исходя из действий человека, определить, играет он или кто-то за него. Однако есть признаки, по которым можно получить и такие детализированные данные, что дает нам огромное преимущество.