Алекс Ярошенко: «После ребрендинга Betbazar готов к цифровой эволюции»

Проходящий в Betbazar ребрендинг готовит сейлз-хаус индустрии спортивных ставок к следующим десяти годам цифровой эволюции.

С чего должен начинаться процесс разработки продукта у компании, услуги которой затрагивают и оператора, и поставщика, – с покупателя или с продавца? Останется ли киберспорт ключевым направлением в следующем году и впоследствии? И почему консолидация отрасли изменила общий взгляд на будущее? Подробные ответы на эти вопросы мы получили от генерального директора Betbazar Алекса Ярошенко.

SBC: Поздравляем Betbazar с ребрендингом! Расскажите, пожалуйста, о Вашей новой ипостаси.

АЯ: За последние несколько лет мы многого достигли как сейлз-хаус, но теперь хотим стать платформой, объединяющей покупателя и продавца. В будущем мы видим себя как экосистему, которая удовлетворяет широкому спектру потребностей наших партнеров по ставкам и играм.

Xiaomi – хороший пример компании, которая прекрасно справляется с такой задачей в своей сфере. Это полноценный магазин, предлагающий все – от технического оборудования до программного обеспечения; а сейчас еще и машины.

Так вот компания, которая может создать подобную экосистему, имеет реальное представление о будущем. Именно такой ячейкой мы хотим стать в мире развлечений.

И, судя по всему, мы сможем занять отличные позиции в ближайшие десять лет цифровой эволюции и идеально отразить это направление. Надеемся, наш дальновидный подход хорошо просматривается в ребрендинге.

SBC: Индустрия iGaming значительно изменилась за последние два года. Как Ваш ребрендинг отвечает этим изменениям?

АЯ: За последние два года, или около того, мы наблюдаем четкую концентрацию индустрии на нескольких основных глобальных компаниях: таких как Betsson, Flutter, Kindred, Entain и DraftKings. В секторе происходит масштабная консолидация, и наша цель – сделать шаг в этом направлении, попытавшись диверсифицировать наши услуги.

Betbazar обслуживает большинство ведущих мировых брендов, однако мы хотим выйти за эти рамки и расширяться в сторону киберспорта. Например, KYC находится далеко за пределами гейминга, и мы можем обслуживать финтех-компании. Через нас теперь можно получить доступ к ряду поставщиков платежных услуг. Вот поэтому нам и понадобилось нечто, что могло бы сообщить: мы способны предлагать такие услуги игровым и букмекерским компаниям. И не только им…

SBC: За последнее время особенно вырос интерес к киберспорту. Как инвестиции Betbazar в киберспорт отразились на ребрендинге?

АЯ: В первую очередь, мы предоставляем компаниям лучший продукт, удовлетворяющий их конкретным запросам – именно этим мы и руководствовались во время ребрендинга. При этом киберспорт стал важной составляющей нашего феноменального роста за последние полтора года. Это говорит о том, что мы всегда правильно подбирали продукт и компанию.

Поэтому, с точки зрения дизайна и креатива, будет справедливо сказать, что мир киберспорта серьезно повлиял на наш ребрендинг, и он останется важнейшим пунктом наших услуг. Мы понимаем, что развитие заключено в росте и расширении предложений. А потому будем продолжать уделять этому максимум внимания.

SBC: В заявлении Betbazar отмечено, что ребрендинг нацелен на продвижение основных ценностей: скорость, инновации и поиск лучших на рынке партнеров. Поскольку это и есть краеугольный камень Вашей бизнес-модели, – скажите, пожалуйста, как Betbazar налаживает отношения и работает с партнерами?

АЯ: Мы делаем это за счет постоянной добавочной ценности. Как только партнер попадает в нашу экосистему, мы определяем его потребности и находим идеально подходящий продукт, решаем любые возникающие у него проблемы.

У компании может быть все хорошо с контентом, но, тем не менее, потребуется помощь в улучшении KYC, в привлечении внимания поколения Z или новых игроков в целом.

Такой подход наряду с добавочной ценностью стал основной причиной сохранения лояльности наших клиентов. Недостаточно просто реагировать на нужды партнеров, ведь они ждут от нас инициатив в решений проблем.

SBC: Betbazar сделал ставку на то, что киберфутбол и другие виды киберспорта станут эффективной заменой спорту во время пандемии, и этим летом он действительно продолжал набирать обороты во время крупных футбольных турниров. Что дальше в киберфутболе? Как вообще сохранить эту динамику и надо ли пытаться?

АЯ: На Betting on Sports Europe в Лондоне эту тему обсуждали все панели, посвященные киберспорту. И все единогласно сошлись во мнении, что киберспорт сохранит свою популярность, что за ним будущее. Скорее всего, те темпы роста, которые мы видели в прошлом году, не сохранятся, но свою нишу киберспорт определенно занял.

Скептики, конечно, скажут, что киберфутбол стал популярным только за счет пандемии. Да, он, безусловно, стал популярнее, потому что не проводились живые спортивные соревнования, которыми люди могли бы наслаждаться как раньше. Но! Аудитория продолжала увлекаться киберспортом и после возобновления оффлайн-мероприятий.

Сейчас задача букмекеров состоит в том, чтобы определить, насколько тот или иной продукт нравится клиентам. Здесь также важно играть на опережение. Те, кто в свое время не инвестировал в киберфутбол, потеряли большую выгоду, а другие, кто не сделал этого до сих пор, продолжают упускать возможности.

SBC: Учитывая широкий спектр продуктов от Betbazar и произошедшие в индустрии изменения, скажите, во что должны инвестировать операторы, чтобы добиться успеха в 2022 году?

АЯ: Главное – вовлечение, вовлечение и еще раз вовлечение. Основы нам известны: нужно сосредоточиться на создании продуктов с быстрыми результатами и быстром освоении новых навыков. Главная ценность – удержание внимания игрока.

Наша индустрия конкурирует с другими развлекательными сервисами – такими как Netflix, YouTube или TikTok, например. Но наш сектор выгодно отличается тем, что дает удовольствие от победы, это наше УТП. Важно, при этом, помнить: что бы мы ни придумали, этому надо соответствовать.

SBC: Каким будет следующий после ребрендинга шаг Betbazar?

АЯ: Мы хотим сконцентрироваться на создании экосистемы, которая сделает наш бизнес «идеальным рынком», где компании всегда могут найти оптимальный продукт, а поставщики – нужных операторов. Мы эффективно расширяем наши продукты и услуги, чтобы обслуживать еще больше сфер развлечений. И, став успешным сейлз-хаусом, сейчас хотим развить наше умение и превратиться в компанию, мгновенно реагирующую на спрос и предложение.

Наша вечная дилемма: с кого все начинается – с покупателя или продавца? Это похоже на спор о курице и яйце. И правильный ответ здесь один: и с того, и с другого!